Дополнительные ссылки
 
Информационные
 ресурсы ИОНХ РАН 
Внешние ресурсы

Top.Mail.Ru

Лекции и мастер-классы для школьников в ИОНХ РАН
 
В рамках развития проекта «Академический класс в московской школе» ученые ИОНХ РАН провели для школьников 18 лекций в дистанционном формате и 3 мастер-класса. Лекции были посвящены истории химии, разработкам в области нанотехнологий и материаловедения, органической и неорганической химии. Особое внимание лекторы уделили научным исследованиям, которые реализуются в ИОНХ РАН. Юные исследователи слушали лекторов с большим интересом. Материал был представлен в научно-популярном стиле понятном широкому кругу слушателей. Основными темами лекций стали Периодический закон Д.И. Менделеева, координационные соединения в науке и жизни, магнитные материалы – от компаса до молекулярных магнетиков, кластерные соединения, пероксиды, методы зеленой химии, а также подходы в нанотехнологии.
 
В рамках мастер-класса «Газовые сенсоры» школьники узнали о способах получения наноматериалов в виде тонких плёнок, они познакомились с таким методом как dip-coating, а также с работой перьевого плоттера с функциональными чернилами. С помощью лабораторных экспериментальных установок и демонстрационных моделей школьникам было показано, как один материал в виде тонких плёнок может быть использован в качестве прозрачного электрода - элемента электрической цепи, а также рецепторного слоя в составе хеморезистивного газового сенсора для детектирования вредных газов. На мастер-классе «Синтез вещества в инертной среде» ребята узнали, что такое "главбокс" (glove box), попробовали себя в роли ученых-синтетиков, перемещая предметы в инертном шкафу. Также им была продемонстрирована линия Шленка, вакуумный насос и азотная ловушка. В ходе мастер-класса было наглядно продемонстрировано, что стекло является крайне вязкой жидкостью – школьники учились запаивать тонкие трубки на вакуумной линии. В мастер-класс "Ультралегкие материалы" входило ознакомление обучающихся с аэрогелями – материалами, на 99.9% состоящими из воздуха. Школьники узнали, зачем и как модифицируют аэрогели, добавляя им новые свойства. В рамках мастер-класса аэрогель из оксида алюминия (из этого же вещества, к примеру, состоит рубин) за счет модификации стал плавать и светиться. Также ученики узнали, как аэрогели могут помочь при ликвидации разливов нефти.
 
Лекции и мастер-классы пользовались популярностью среди школьников, суммарно на них зарегистрировалось свыше 300 участников. Лучшим подтверждением того, что мероприятия состоялись на «отлично» являются положительные отзывы и благодарности от учителей и администраций школ-участниц Проекта «Академический класс в московской школе».
 
 
 
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Рассылка новостей