Дополнительные ссылки
 
Информационные
 ресурсы ИОНХ РАН 
Внешние ресурсы

Top.Mail.Ru

Научно-исследовательские каникулы «Химический экспресс (весенний каникулярный период, 11-14 апреля 2022 г.)
 
В Институте общей и неорганической химии им. Н.С. Курнакова РАН в апреле 2022 г. прошли научно-исследовательские каникулы «Химический экспресс» в рамках развития проекта «Академический класс в московской школе». Учащиеся 8–11 классов получили возможность увидеть своими глазами мир современной химии и материаловедения. Мероприятие состоялось при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.
 
Инновационная программа научно-исследовательских каникул «Химический экспресс», разработанная сотрудниками ИОНХ РАН, включала в себя «станции», на которых школьники последовательно узнавали о том, как планировать исследование, находить необходимую научную литературу, какое оборудование требуется современному химику, какие правила техники безопасности следует соблюдать в химической лаборатории, как получать неорганические и органические вещества и соединения, являющиеся основой для создания перспективных функциональных материалов, и, наконец, как грамотно представлять полученные результаты. Многие из участников впервые побывали в настоящей химической лаборатории и на практике узнали, как работают научные сотрудники.
 
В первый день школьники познакомились с современным оборудованием ИОНХ РАН, таким как рентгеновские дифрактометры, электронные микроскопы, термоанализаторы, инфракрасный спектрометр, спектрометр ядерного магнитного резонанса, центробежный экстрактор и др.
 
Экскурсии по лабораториям ИОНХ РАН произвели на участников мероприятия особое впечатление, ученые демонстрировали ребятам, как проводят перспективные научные исследования и анализируют полученные результаты.
 
Современные школьники активно используют возможности интернета, если требуется найти какую-либо информацию, однако научная деятельность предполагает наличие совершенно особых навыков работы с электронными ресурсами. В этом учащиеся на собственном опыте убедились во время онлайн-семинара по поиску научной информации.
 
Второй и третий день научных каникул в ИОНХ РАН были посвящены выполнению практических работ по неорганической и органической химии. Школьники узнали, как создают оксидные и металлические покрытия для изготовления газовых сенсоров и мини-суперконденсаторов, что представляет собой пневматическая микроэкструзионная печать, каким образом реализуют синтез и исследование координационных соединений металлов, а также изучили комплексы металлов, перспективные для получения противотуберкулёзных препаратов.
 
В заключительный, четвертый день «Химического экспресса» после обзорной лекции по современным материалам и методам их получения школьники сами примерили на себя роль ученых – выступили с докладами на актуальные темы, посвященные созданию системы количественного мониторинга антител к COVID-19, устройству газового сенсора, получению функциональных материалов на основе комплекса диспрозия, синтезу координационных соединений, содержащих магнитоактивные ионы переходных металлов. В завершение путешествия школьникам торжественно вручили сертификаты участников.
 
«Во время «Химического экспресса» ребята ознакомились с фундаментальными аспектами научной деятельности. Под руководством научных сотрудников ИОНХ РАН ими были проведены разнообразные химические эксперименты, школьники с энтузиазмом освоили первичные навыки работы на инфракрасном спектрометре. Такое взаимодействие между школьниками и учеными позволит повысить интерес молодежи к науке, что, несомненно, положительно скажется на качестве образования» – прокомментировала практическую работу в рамках научных каникул ведущий научный сотрудник ИОНХ РАН д.х.н. И.А. Луценко, под руководством которой школьники успешно выполнили практикум по органической химии.
 
«Химический экспресс», безусловно, повысил уровень знаний школьников и расширил их кругозор. Исследователи из ИОНХ РАН сумели создать условия для профессиональной ориентации учащихся, проявления у них инициативы и самостоятельности при решении исследовательских задач. Отзывы учащихся и их учителей – лучшее тому подтверждение:
 
Юрий Николаевич Петров, учитель химии ГБОУ Школа № 2101:
«Школа № 2101 благодарит всех сотрудников ИОНХ РАН за большой вклад в работу с учащимися школы, в привлечение их к проектной деятельности на базе института. "Химический экспресс" позволил повысить мотивацию учащихся к изучению химии, они увидели настоящую науку! Особую ценность представляют практические экспериментальные занятия, где ребята попробовали сами синтезировать и изучать новые вещества. Под руководством научных сотрудников ИОНХ РАН учащиеся нашей школы уже в течение двух лет проводят экспериментальную часть своих исследовательских проектов и успешно представляют результаты на значимых городских конференциях. Надеемся на продолжение сотрудничества с ИОНХ РАН!»
 
Учащаяся 8 класса ГБОУ Школы №1598:
««Химический экспресс» дал возможность узнать, в чем заключается работа научного сотрудника. За четыре дня работы больше всего запомнился синтез координационных соединений. Это очень интересное и перспективное направление в химии».
 
Учащийся 10 класс ГБОУ «Школа в Капотне»:
«Для нас, школьников, это уникальный шанс побывать в Институте Российской академии наук, получить новые знания в области химии. Очень запомнился неорганический практикум, во время которого мы синтезировали шпинель, поскольку в школьных лабораториях нет таких возможностей, как в Институте и невозможно сделать что-то по-настоящему сложное».
 
Информация о мероприятии опубликована на сайтах Вечерняя Москва https://edupressa.vm.ru/gazeta/plody-prosvescheniya/moskovskie-shkolniki-prinyali-uchasti-5/, Mendeleev.info https://mendeleev.info/himicheskij-ekspress-dlya-shkolnikov-v-ionh-ran/, школы № 2101 https://sch2101.mskobr.ru/edu-news/4201, школы в Капотне https://kapotnya.mskobr.ru/articles/5005.
 
           
 
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Рассылка новостей